Библиотека
|
Главная |
=>JaBX<=Мелодии для сотового телефона Nokia 3210, 3310, 3410 А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Песни из кинофильмов Зарубежные Новогодние Коллекция мелодий в формате midi (подходит для большинства телефонов с полифонией)Инструкция по программированию мелодииСпецификация RTTTL RTTTL (Ringing Tones Text Transfer Language) принят на вооружение фирмой Nokia, и используется для передачи рингтонов (мелодий для мобильных телефонов) с передающего устройства на мобильный телефон. В качестве передающего устройства могут быть использованы как и другие мобильные телефоны фирмы Nokia, так и различные SMS гейты использующие оборудование Nokia. Передача рингтонов на телефон возможна и с компьютера, с помощью различных программ типа LogoManager, подсоединённого к телефону через специальный кабель или через инфракрасный порт. Рассмотрим теперь спецификацию языка RTTTL, в том виде, в котором его сейчас используют различные программы и гейты. Она, правда, может несколько отличаться от официальной, но для повседневных нужд представляет для нас большую ценность. Типичный рингтон в формате RTTTL выглядит обычно так: Melody:d=4,o=2,b=125:8c2, 4d1, 16p, 8a3, 16p ... Он состоит из трёх частей, отделяемых друг от друга символами двоеточия Melody:d=4,o=2,b=125:8c2, 8d1, 16p, 8a3, 16p ... 1 2 3 1 - название рингтона на латиннице не более 11 символов 2 - служебная информация отвечающая за стиль игры рингтона 3 - сам код мелодии С названием вроде всё ясно, именно оно будет отображаться в телефоне в списке доступных мелодий. Остановимся подробнее на служебной информации. Параметры, отвечающие за то, как будет играться мелодия, состоят из символа в виде латинской буквы (d, o, b, v, s), знака равно '=', и числового выражения. Разделяются параметры запятыми без пробелов. Параметры: * d= - (duration) длительность принимаемая в коде по умолчанию. Допустим если d=8, то в коде мелодии можно писать не 8d1, а d1 Если параметр d не указан, то он телефоном берётся по умолчанию равным 4. * o= - (scale) шкала, а проще говоря, октава принимаемая по умолчанию, т.е. в этом случае для сокращения кода, если в нём много нот октавы 2, можно задать o=2, и не указывать их в коде мелодии. Тогда 4e2 будет выглядеть как 4e, а если ещё и указать d=4, тогда просто как 'e'. По умолчанию, в случае если параметр o= не указывается, телефоном берётся значение o=5. * Данные параметры d и o, правильное использование которых существенно уменьшает длину кода мелодии за счёт сокращений, нужны, главным образом, для сокращения SMS траффика гейтов, ну и самих внутрисетевых SMS потоков. При повседневном использовании в RTTTL коде они, как правило, пишутся "для галочки" и код мелодии никак не сокращается, во всех нотах указывается и длительность и октава, для большей наглядности и возможности обработки различными конверторами. * b= - (beats per minute) проще говоря темп мелодии, или, как любят говорить продвинутые музыканты 'BPM' число ударов в минуту. В случае если не указывать параметр b= то телефоном он будет воспринят как b=63, что для любой современной мелодии является уж очень низким темпом, поэтому во многих рингтонах в RTTTL он указывается в два раза большим, т.е. примерно b=125. Поэтому все мелодии для Nokia написанные в кодах RTTTL и Nokring (коды которые отображаются на дисплее телефона при забивке мелодии вручную с клавиатуры) сейчас по умолчанию подразумевают игру в темпе 125. Если мелодия требует другого темпа, то это надо указывать явно. Диапазон параметра 'b' лежит в пределах 25 ... 900. Сверхвысокий темп может пригодиться для реализации специальных звуковых эффектов, например pitch'а (плавного изменения тона), или для реализации например эффекта щебетания птичек :). * v= - (volume) громкость звучания мелодии. Т.к. сам телефон позволяет вручную настроить этот параметр, то в коде RTTTL сейчас он практически не применяется. Параметр 'v' лежит в пределах от 0 (нет звука) до 15 (максимум). По умолчанию равен 7. * s= - (style) стиль исполнения. 1 - normal (нормальный, по умолчанию), 2 - continuous (тягучий, когда переходы между нотами не столь явные), 3 - staccato (отрывистый, когда переходы очень заметны). Коды мелодии: Ноты в коде RTTTL со всеми необходимыми параметрами пишутся через разделитель: запятую после которой ставится пробел (в отличие от формата Nokring, где запятые ставить не принято). [длительность] нота [дополнительные значки] [октава] разделитель В квадратных скобочках указаны параметры, которые можно опустить, но, как я уже говорил, не рекомендуется. Длительность: * "1" | 1/1 (целая нота) * "2" | 1/2 * "4" | 1/4 * "8" | 1/8 * "16"| 1/16 * "32"| 1/32 Также длительность можно изменить ещё и специальным дополнительным значком в виде точки '.' указываемым после буквы ноты, и после значка диеза, если он есть, но перед числом октавы. В этом случае нота будет обладать длительность в полтора раза большей, чем указано цифрой перед значком ноты, т.е. 2d#.4 будет не 1/2, а 3/4. Использовать эту возможность телефона Nokia пока не рекомендуется, для адекватной конвертации рингтонов в коды для других телефонов. В записи Nokring дополнительный значок '.' ставится не после ноты, а перед ней, сразу после основного числа длительности. Нота: * "p" | пауза * "c" | до * "c#" | до-диез * "d" | ре * "d#" | ре-диез * "e" | ми * "f" | фа * "f#" | фа-диез * "g" | соль * "g#" | соль-диез * "a" | ля * "a#" | ля-диез * "b" | си Буквы нот могут быть как маленькими, так и большими, хотя принято писать маленькими. В качестве ноты 'си' может также применяться буква 'h', но это тоже не принято. Также можно позволять себе такие вольности, как писать, допустим, 'e#', что будет воспринято телефоном как нота 'f'. В записи Nokring диезы ставятся перед буквой ноты, и после дополнительного символа точки, увеличивающего длительность. Дополнительные значки: * . - увеличение длительности ноты в полтора раза * ; - в два раза * & - в 2.5 раза Как уже говорилось, из этих параметров иногда используют только '.' Октава: В начале следует сказать, что поскольку секвенсор телефона не располагает всей гаммой более 7ми октав, как фортепиано, то в коде RTTTL приняты некоторые допущения, или скорее дублирования. Проще это будет понять, взглянув на табличку: * "0" | Нота A = 440 Герц (самая низкая октава) * "1" | Нота A = 880 Герц * "2" | Нота A = 1.76 КилоГерц * "3" | Нота A = 3.52 КилоГерц (самая высокая октава) * "4" | Нота A = 440 Герц (самая низкая октава) * "5" | Нота A = 880 Герц * "6" | Нота A = 1.76 КилоГерц * "7" | Нота A = 3.52 КилоГерц (самая высокая октава) Т.е., проще говоря, нота 16b1 будет играться так же, как 16b5. По умолчанию принято писать октавы в кодах по первой половине этой таблицы, т.е. от 0 до 3, т.е. так, как это принято в коде Nokring, хотя по стандартам, конечно надо писать по второй части от 4 до 7, что признается, например, конвертором MIDI в RTTTL "Iguana Ring". Хотя для большей наглядности кода RTTTL в повседневном использовании делать это не рекомендуется, и в RTTTL применяется запись "аля Nokring". |